Согласно ст.10 п.4 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании" в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации.

Основная образовательная  Программа – образовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад №10» разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Программа является нормативно - управленческим документом частного дошкольного образовательного учреждения "РЖД детский сад №0" , и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.

Основная образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад №10» разработана в соответствии с:

• федеральными документами:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 31 июля 2020 г. N 373 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"

- Письмом Минобрнауки России от 28.02.2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

• с документами регионального уровня:

- Законом Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»

- Распоряжением Правительства Рязанской области от 24.04.2013 № 200-р «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Рязанской области, направленные на повышение эффективности образования и науки»

- Приказом министерства образования Рязанской области - от 10.07.2013 № 612 «О внедрении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (в редакции от 24.01.2014)

• локальными актами дошкольного учреждения:

- Уставом частного дошкольного образовательного учреждения «РЖД детский сад №10 » (утверждён распоряжением ОАО «РЖД» от 13.08.2024г. №1961/р

Ведущие цели Программы – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных  и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

  1. Достижение поставленной цели предусматривает решение задач: 

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности иответственности;
  • обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.                                                      

 

 

Образовательная программа дошкольного образования охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Образовательная программа дошкольного образования состоит: из обязательной части (70%) и части, формируемой участниками образовательных отношений(30%).

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Образовательная программа дошкольного образования включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

При реализации основной образовательной программы могут использоваться технологии дистанционного взаимодействия с родителями по оказанию помощи в воспитании и развитии детей.

 Используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

- интерактивные панели и доски с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная  установка  (проектор, экран, ноутбук- в музыкальном зале);

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн);

- мини - музыкальные центры (в каждой возрастной группе);

-  лицензионные интерактивные программы: "Буквария", "Развитие речи", "Весёлая математика", "Диагностика готовности к обучению в школе", «Фантазёры», «Шаг за шагом», «Проектная деятельность».

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

 

Занятия с учителем - логопедом

Музыкальноз анятие по  методике Карла Орфа 

Нормативный срок освоения программы - 5 лет

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 126 чел.

Форма обучения: очная.

Общая численность воспитанников - 126

Численность воспитанников, обучающихся по ООП - 110

Обучение ведётся на русском языке.

Детей - иностранцев - нет.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности


Основная образовательная программа дошкольного образования

Коллектив детского сада старается идти в ногу со временем, постоянно улучшая условия для эмоционального благополучия, всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей.

Программа развития Детского сада №51 ОАО "РЖД" на 2024 - 2027 г.г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РУСАЛОЧКА» (физкультурно - спортивная направленность)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный шахматист» (социально - педагогическая направленность)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Детский фитнес» для детей 3-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Детский фитнес» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической   направленности «Веселый язычок»

Информация о реализуемых программах

Учебный план

Аннотации к рабочим программам 

Рабочая программа 1 младшей группы №11

Рабочая программа 2 младшей группы №10

Рабочая программа 2 младшей группы №5

Рабочая программа средней группы №1

Рабочая программа средней группы №12

Рабочая программа старшей группы №4

Рабочая программа старшей группы №7

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности  №2

Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ОНР 

Рабочая программа по обучению плаванию детей 3-7 лет

Рабочая программа по обучению дошкольников элементам синхронного плавания "Русалочка"

Рабочая программа по физическому развитию

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №51 открытого акционерного общества «Российские железные дороги"

Цель Программы -  проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья,  воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы использовались комплексные образовательные программы: программа «Детство», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей»  авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Н.В.Нищевой 

Численность воспитанников, обучающихся по АООП - 20 чел.

Форма обучения - очная.

Обучение ведется на русском языке.

Нормативный срок освоения - 2 года

При реализации АООП могут использоваться технологии дистанционного взаимодействия с родителями по оказанию помощи в воспитании и развитии детей.

 Используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

- мультимедийная  установка  (проектор, экран, ноутбук- в музыкальном зале);

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, бассейн);

- мини - музыкальныЙ центр (в логопедической группе);

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения:

Интерактивные лицензионные программы:

- Программно-методический комплекс «Буквария»;

- Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»;

- Программно - методический комплекс "Диагностика готовности к обучению в школе", 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи в старшей логопедической группе

Аннотация к адаптированной основной образовательной программы 

Методические документы для обеспечения образовательного процесса 

Расписание занятий на 2023 - 2024 учебный год 

Календарный учебный график 

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Сетка НОД на 2023 - 2024 учебный год

Задачи педагогического коллектива на 2023- 2024  учебный год

Инормация об исследовательской и инновационной деятельности детского сада 

Информация о проведении мероприятий по укреплению здоровья воспитанников 


Информация о наличии условий для индивидуальной работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями)

  Воспитанники и родители (законный представители) дошкольного учреждения имеют возможность (по необходимости или желанию) получать психолого - педагогическое консультирование специалистов (медицинских работников, учителя - логопеда, педагога - психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре).

 Помощь оказывается в виде индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций, через оформление буклетов, памяток, через сайт дошкольного учреждения. Психолого - педагогическое сопровождение детей, а также психологическая диагностика и диагностика готовности к обучению в школе  осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей).  

Педагог - психолог проводит  работу с детьми по коррекции познавательных психических процессов и коррекции эмоционально - волевой сферы дошкольников.   Коррекционно - развивающие занятия организуются 2 раза в неделю (грууповые и подгрупповые). Индивидуальные занятия с детьми проходят 2-3 раза в неделю. Педагогом - психологом разработаны специальные коррекционные программы.                                               

В  дошкольном учреждении функционирует логопункт, где с дошкольниками ведутся коррекционно - развивающие занятия по коррекции речевых нарушений. Учителем - логопедом разработана специальная программа логопедической работы с детьми с ТНР.