Музыкальный руководитель
Музыкальное развлечение
«В гостях у феи Времени»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
развитие творческих способностей детей через все виды музыкальной деятельности: пение, игра на музыкальных инструментах, танец, музыкально-дидактическая игра.
Учить детей импровизировать, развивать чувство ритма, воображения.
Учить эмоционально, передавать через движение музыкальные образы.
Продолжать знакомить детей с историей развития железной дороги, железнодорожного транспорта.
Воспитывать интерес к музыкальному материалу на железнодорожную тематику.
Ход развлечения:
В зал входят дети, перестраиваются в шахматном порядке.
Исполняется песня:
Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит в них сам.
Нет чудес, об этом знают даже дети,
А сказки живут тут и там.
Можно чудеса придумать,
Повернуть нам время вспять.
Как там раньше жили люди?
Все увидеть, разузнать.
(Садятся на стулья)
Ребёнок:
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожно, осторожно,
Не спугните вы его.
(Входит Фея Времени)
Фея:
На помощь я спешу всегда,
Я Фея Времени, друзья,
Небывалое бывает,
Ну, хотя бы иногда.
Ниоткуда возникает
И уходит в никуда.
Ребёнок:
Спустя века хотим узнать
Как жили наши предки,
Как одевались, танцевали,
Любили ли конфетки?
И в гости ездили на чем?
Все знать хотим на свете.
А может быть уже тогда
Летали на ракете?
Фея:
Я поняла, в прошлое нам хочется попасть всегда,
И стоит только приглядеться,
Как оживают чудеса
В другое время я знаю путь
Лишь стоит мне стрелки часов повернуть
Как время пошло, но мгновение вспять
В 18 век нам надо попасть.
(Дети в бальных платьях прогуливаются около вокзала)
Фея:
Расскажите мне,
Я слышала много,
Но знаю, какой была
Первая железная дорога.
Ребёнок 1:
Это правда – первая в России,
Только поначалу – не для нас.
В страхе были от нее старушки,
Видя это чудо и не раз.
Ребёнок 2:
На платформу ставили коляски,
Отпрягая рослых лошадей,
И рельсам, без толчков и тряски,
Мчался поезд – кошки не быстрей.
Ребёнок 3:
Мужики смотрели вслед сурово.
Думали: «Никак пришла беда».
Разбежались в ужасе коровы,
Куры разлетелись кто куда.
Ребёнок 4:
Подавило и людей немало,
Все же поезд шептунам назло,
Толь за час, а толь за два бывало,
Приплетался в Царское село.
Ребёнок 5:
Так и шло, с опаской, понемногу,
Это чудо каждый повидал.
Чтоб прославить новую дорогу
В Павловске построили вокзал.
Фея:
- Вокзал? Это был праздник, прежде всего богатых. Каждый вечер играл оркестр, а модные дамы прогуливались с кавалерами. Иногда даже танцевали.
Исполняется «Менуэт»
Фея:
- Да, железная дорога в то время была чудом, но настоящие чудеса только начинаются.
К перемещению во времени готовы?
Дети:
- Да!
Логоритмика:
Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками.
Задеваем головой – ой!
Если дома не сидится,
Предлагаю прокатиться
По дороге голубой.
Радуга цветная
Спинку выгинает –
Это нам от солнышка
Теплого привет.
Звездочки мигают –
Нам добра желают,
В дальний путь чудесный
Всех нас приглашают.
Фея:
- Век 19.
Выезжает паровоз.
Паровоз:
Пар пустил из-под колес
Старый добрый паровоз.
Я давным-давно родился
И устал, пока трудился.
Я по рельсам прокачусь
И с друзьями возвращусь.
Фея:
Жил на свете паровоз
Небольшого роста.
И смеялся паровоз
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха
Хи-хи-хи
Чух-чух-чух
Пых-пых-пых.
Колокол вокзальный возвестил
О начале его длинного пути.
Паровоз протяжно загудел,
Зафырчал, закашлял, загудел.
И отправился он в путь
Слушать музыку природы,
Шум дождя и дятла стук.
Проезжал леса он и поля,
Слышал птичьи трели,
Как журчит вода.
В гору шел – пыхтел, фырчал.
С горки весело бежал.
Колеса весело стучали,
И мчался он быстро
В дальние дали.
(Музыкальное оформление по методике Карла Орфа)
Фея:
В любое время года
Трудился паровозик.
Отправиться он в путь
Готов всегда,
Его не испугают
Весною дождь и слякоть,
Зимой не испугают холода.
Песня «Валенки»
Танец «Валенки».
(Звучит музыка «Зеленый свет»)
Фея:
- Все понятно, это наше время, новые ритмы, век новых скоростей.
Паровоз:
- А здесь у меня живут братик и сестричка.
(Выходят «тепловоз» и «электричка»)
Тепловоз:
Всех мощнее тепловоз.
Я силен, трудолюбив,
Сто вагонов потяну –
Никогда не устаю.
Электричка:
Молодая электричка
Паровозику сестричка.
Знай, к электропоездам
Ток идет по проводам!
Паровоз:
Ну-ка, вместе!
Ну-ка, дружно!
Запоем мы веселей!
Музыкой, своим задором
Позабавим мы гостей.
Песенка друзей.
(на мотив песни Бременских музыкантов)
Мы по всей земле кочуем,
Мы объехали весь свет.
И для нас важней работы
И ее почетней нет.
Мы трудяги-работяги,
И порою устаем.
И тогда в депо на отдых
Или на ремонт встаем.
Вы без нас не обойдётесь,
Так необходимы мы,
Доберёмся мы по рельсам
Хоть на краешек земли
Мы в пути зимой и летом,
И работою горды,
Перевозим пассажиров,
Много грузов для страны.
Фея:
- Вот мы с вами и попутешествовали по истории развития железной дороги. А теперь я хочу узнать, что вы еще можете рассказать о железной дороге?
(Дети встают в круг.)
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик,
Расскажи друзьям и нам.
Игра «Умный кубик»
(Дети по очереди бросают кубик, отвечают на вопросы, написанные на гранях кубика)
Ответы детей иллюстрируются на мультимедийном экране, расположенном в центре зала.
Назовите и исполните песню о железной дороге.
Какие виды локомотивов вы знаете?
(Паровоз – работает на пару. В топке паровоза разводится огонь, чтобы разогреть воду в котле и превратить ее в пар. А пар приводит в движение колеса паровоза;
тепловоз – работает на дизельном топливе;
электровоз – приводится в движение от контактной сети при помощи тока)
Назовите символику ОАО «РЖД».
(Флаг – на белом полотне в центре красными буквами написано РЖД, что означает Российские железные дороги. Герб ОАО «РЖД» - двуглавый орёл, в середине щит с изображением молотка и ключа, в лапах - колесо )
Как называлась железная дорога на конной тяге?
(Конная железная дорога, «конка» - городская рельсовая дорога, по которой лошади тянули специальные вагончики)
На каком железнодорожном транспорте можно быстрее всего доехать от Москвы до Санкт-Петербурга?
(На сверхскоростном поезде «Сапсан», который развивает скорость до 243 км/час; назван так по имени птицы, голова и хвост поезда имеют вытянутую форму, похожую на птицу; находится в пути 4 часа, на простом поезде -9 часов)
Как называется наша железная дорога?
(Московская железная дорога; в прошлом году отмечалось 50-летие Московской железной дороги; основные цвета московской железной дороги – зеленый, салатовый).
Ребенок1:
Летят по рельсам поезда как стрелы,
И нет пути надежней и верней.
Дорога призывает самых смелых
И самых замечательных людей.
Ребёнок 2:
Дорога, словно город вырастает,
С годами ей и крепнуть и цвести,
Давайте мы дороге пожелаем
Зеленый свет и доброго пути!
Танец «Зеленый свет».
(Выходят все участники праздника)
Заключительная песня «С праздником»
Музыка и слова Е.Никитиной