Советы педагога-логопеда
Возрастные нормативы речевого развития детей
Развитие словаря
5-6 лет |
6-7 лет |
Употребляют существительные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия характеризующие трудовую деятельность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значением. Прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу. |
Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Употребляют разные части точно по смыслу. |
Развитие связной речи
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживают непринужденную беседу Правильно отвечают на вопросы. Развивается умение связно, Последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, по набору картинок, по плану, образцу, из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера. |
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребенок самостоятельно, без повторов передает содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете ( по плану, составленному коллективно и предложенному взрослым),по картине, серии сюжетных картинок, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера. |
Развитие грамматического строя речи
Морфология |
5-6 лет |
6-7 лет |
Совершенствуется умение согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными; формируется умение использовать несклоняемые существительные |
Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными, прилагательны- ми и местоимениями |
|
Словообразование |
Образуют форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, однокоренные слова ( по образцу) |
Образуют( по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравни- тельную и превосходную степень прилагательных. Совершенствуются умения образовывать однокоренные слова |
Синтаксис |
Продолжают учиться составлять простые, сложные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью. |
Используют в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений. |