Музыкальное развлечение
«В гостях у феи Времени»
(подготовительная к школе группа)

Цель:

развитие творческих способностей детей через все виды музыкальной деятельности: пение, игра на музыкальных инструментах, танец, музыкально-дидактическая игра.

Учить детей импровизировать, развивать чувство ритма, воображения.

Учить эмоционально, передавать через движение музыкальные образы.

Продолжать знакомить детей с историей развития железной дороги, железнодорожного транспорта.

Воспитывать интерес к музыкальному материалу на железнодорожную тематику.

Ход развлечения:

В зал входят дети, перестраиваются в шахматном порядке.

Исполняется песня:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет чудес, об этом знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Можно чудеса придумать,

Повернуть нам время вспять.

Как там раньше жили люди?

Все увидеть, разузнать.

(Садятся на стулья)

Ребёнок:

Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно,

Не спугните вы его.

(Входит Фея Времени)

Фея:

На помощь я спешу всегда,

Я Фея Времени, друзья,

Небывалое бывает,

Ну, хотя бы иногда.

Ниоткуда возникает

И уходит в никуда.

Ребёнок:

Спустя века хотим узнать

Как жили наши предки,

Как одевались, танцевали,

Любили ли конфетки?

И в гости ездили на чем?

Все знать хотим на свете.

А может быть уже тогда

Летали на ракете?

Фея:

Я поняла, в прошлое нам хочется попасть всегда,

И стоит только приглядеться,

Как оживают чудеса

В другое время я знаю путь

Лишь стоит мне стрелки часов повернуть

Как время пошло, но мгновение вспять

В 18 век нам надо попасть.

(Дети в бальных платьях прогуливаются около вокзала)

Фея:

Расскажите мне,

Я слышала много,

Но знаю, какой была

Первая железная дорога.

Ребёнок 1:

Это правда – первая в России,

Только поначалу – не для нас.

В страхе были от нее старушки,

Видя это чудо и не раз.

Ребёнок 2:

На платформу ставили коляски,

Отпрягая рослых лошадей,

И рельсам, без толчков и тряски,

Мчался поезд – кошки не быстрей.

Ребёнок 3:

Мужики смотрели вслед сурово.

Думали: «Никак пришла беда».

Разбежались в ужасе коровы,

Куры разлетелись кто куда.

Ребёнок 4:

Подавило и людей немало,

Все же поезд шептунам назло,

Толь за час, а толь за два бывало,

Приплетался в Царское село.

Ребёнок 5:

Так и шло, с опаской, понемногу,

Это чудо каждый повидал.

Чтоб прославить новую дорогу

В Павловске построили вокзал.

Фея:

- Вокзал? Это был праздник, прежде всего богатых. Каждый вечер играл оркестр, а модные дамы прогуливались с кавалерами. Иногда даже танцевали.

Исполняется «Менуэт»

Фея:

- Да, железная дорога в то время была чудом, но настоящие чудеса только начинаются.

К перемещению во времени готовы?

Дети:

- Да!

Логоритмика:

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками.

Задеваем головой – ой!

Если дома не сидится,

Предлагаю прокатиться

По дороге голубой.

Радуга цветная

Спинку выгинает –

Это нам от солнышка

Теплого привет.

Звездочки мигают –

Нам добра желают,

В дальний путь чудесный

Всех нас приглашают.

Фея:

- Век 19.

Выезжает паровоз.

Паровоз:

Пар пустил из-под колес

Старый добрый паровоз.

Я давным-давно родился

И устал, пока трудился.

Я по рельсам прокачусь

И с друзьями возвращусь.

Фея:

Жил на свете паровоз

Небольшого роста.

И смеялся паровоз

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха

Хи-хи-хи

Чух-чух-чух

Пых-пых-пых.

Колокол вокзальный возвестил

О начале его длинного пути.

Паровоз протяжно загудел,

Зафырчал, закашлял, загудел.

И отправился он в путь

Слушать музыку природы,

Шум дождя и дятла стук.

Проезжал леса он и поля,

Слышал птичьи трели,

Как журчит вода.

В гору шел – пыхтел, фырчал.

С горки весело бежал.

Колеса весело стучали,

И мчался он быстро

В дальние дали.

(Музыкальное оформление по методике Карла Орфа)

Фея:

В любое время года

Трудился паровозик.

Отправиться он в путь

Готов всегда,

Его не испугают

Весною дождь и слякоть,

Зимой не испугают холода.

Песня «Валенки»

Танец «Валенки».

(Звучит музыка «Зеленый свет»)

Фея:

- Все понятно, это наше время, новые ритмы, век новых скоростей.

Паровоз:

- А здесь у меня живут братик и сестричка.

(Выходят «тепловоз» и «электричка»)

Тепловоз:

Всех мощнее тепловоз.

Я силен, трудолюбив,

Сто вагонов потяну –

Никогда не устаю.

Электричка:

Молодая электричка

Паровозику сестричка.

Знай, к электропоездам

Ток идет по проводам!

Паровоз:

Ну-ка, вместе!

Ну-ка, дружно!

Запоем мы веселей!

Музыкой, своим задором

Позабавим мы гостей.

Песенка друзей.

(на мотив песни Бременских музыкантов)

Мы по всей земле кочуем,

Мы объехали весь свет.

И для нас важней работы

И ее почетней нет.

Мы трудяги-работяги,

И порою устаем.

И тогда в депо на отдых

Или на ремонт встаем.

Вы без нас не обойдётесь,

Так необходимы мы,

Доберёмся мы по рельсам

Хоть на краешек земли

Мы в пути зимой и летом,

И работою горды,

Перевозим пассажиров,

Много грузов для страны.

Фея:

- Вот мы с вами и попутешествовали по истории развития железной дороги. А теперь я хочу узнать, что вы еще можете рассказать о железной дороге?

(Дети встают в круг.)

Ты возьми веселый кубик,

Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик,

Расскажи друзьям и нам.

Игра «Умный кубик»

(Дети по очереди бросают кубик, отвечают на вопросы, написанные на гранях кубика)

Ответы детей иллюстрируются на мультимедийном экране, расположенном в центре зала.

Назовите и исполните песню о железной дороге.

Какие виды локомотивов вы знаете?

(Паровоз – работает на пару. В топке паровоза разводится огонь, чтобы разогреть воду в котле и превратить ее в пар. А пар приводит в движение колеса паровоза;

тепловоз – работает на дизельном топливе;

электровоз – приводится в движение от контактной сети при помощи тока)

Назовите символику ОАО «РЖД».

(Флаг – на белом полотне в центре красными буквами написано РЖД, что означает Российские железные дороги. Герб ОАО «РЖД» - двуглавый орёл, в середине щит с изображением молотка и ключа, в лапах - колесо )

Как называлась железная дорога на конной тяге?

(Конная железная дорога, «конка» - городская рельсовая дорога, по которой лошади тянули специальные вагончики)

На каком железнодорожном транспорте можно быстрее всего доехать от Москвы до Санкт-Петербурга?

(На сверхскоростном поезде «Сапсан», который развивает скорость до 243 км/час; назван так по имени птицы, голова и хвост поезда имеют вытянутую форму, похожую на птицу; находится в пути 4 часа, на простом поезде -9 часов)

Как называется наша железная дорога?

(Московская железная дорога; в прошлом году отмечалось 50-летие Московской железной дороги; основные цвета московской железной дороги – зеленый, салатовый).

Ребенок1:

Летят по рельсам поезда как стрелы,

И нет пути надежней и верней.

Дорога призывает самых смелых

И самых замечательных людей.

Ребёнок 2:

Дорога, словно город вырастает,

С годами ей и крепнуть и цвести,

Давайте мы дороге пожелаем

Зеленый свет и доброго пути!

Танец «Зеленый свет».

(Выходят все участники праздника)

Заключительная песня «С праздником»

Музыка и слова Е.Никитиной