Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома,
другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки и режима

(ребёнок до трёх лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной обстановки, где мама рядом
и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, где встречает пусть
и доброжелательных, но чужих людей; малышу бывает сложно принять нормы и правила группы, в которую он попал)

  • Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада

Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждение

  • Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду

Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.
Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

  • Отсутствие навыков самообслуживания

Это сильно осложняет пребывания ребёнка в детском саду

  • Избыток впечатлений

В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и

негативных переживаний, он может переутомляться и

вследствие этого – плакать, капризничать

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка
к новым жизненным условиям

1.Рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно.
Родителям стоит заранее подготовить
себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения.
Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры, приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать
постепенно.

2. По прошествии 2 – 3 недель (данный период индивидуален для каждого малыша), учитывая желание ребёнка, можно оставить
его на целый день в ДОУ.

3.Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие они
получили впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители
такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению

4. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери,
которых совсем недавно было намного больше.

5. Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорит о садике.
Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду
он наденет утром.

 6. В выходные дни стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, 
которым малыш уже обучился.

7. Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. 
Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там.
Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

8. Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад».Создайте пару типичных ситуаций, 
которые могут возникнуть в детской группе.

9. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. 

10. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

Педагог – психолог Н.Н. Ракитина

 

Готовность детей к обучению в школе

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному переходу к учебной деятельности в школе.

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года, можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

Готовность к обучению в школе предполагает многокомпонентное образование.

Прежде всего, у ребёнка должно быть желание идти в школу, т.е. мотивация к обучению.

У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение.

Важно, чтобы ребёнок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течении урока и всего учебного дня.

И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности.

 Уважаемые родители!

Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени .оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

 

1. Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий. Если ребёнку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческими личностями и даёт им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребёнка определяется временем и практикой. Если какое – либо упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите более лёгкий вариант.

3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд или даже некоторого регресса.

4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5. В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте его делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем – то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребёнку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбрать игровую форму.

7. Развивайте в ребёнке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма: научите ребёнка дружить с другими детьми, делить с ним успехи и неудачи: всё это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком!

 

Педагог - психолог Н.Н. Ракитина

 "Как правидьно отдать ребёнка в 1 класс" - советы педагога - психолога